Don't let the system get u down
------------Вставка от 15 января 2006 года------------------------
Мнение автора с тех пор кардинально изменилось
------------------------------------------------------------------------------
Вся страна засела у экрана телевизора и смотрит данное произведение телеискусства, как в старые добрые времена. Один мой добрый друг, насмотревшись разных ужасов вроде "Есенина", сокрушался, что "Мастера" наверняка испортят донельзя и поэтому смотреть его лучше не надо вообще. Я как оголтелый оптимист предпочёл с ним не согласиться и в итоге оказался отчасти прав.
+Плюсы+
1) Могло бы быть ГОРАЗДО хуже.
2) Атмосфера книги частично сохранена.
3) Хорошо придумано с изменениями цветности. Как можно заметить, там три ипостаси:
1. Цветное изображение - ершалаимские главы, Мастер+Маргарита и всё, что касается чудес Воланда, - то есть, настоящее=вечное;
2. Сепия - Москва 20х годов, обыватели;
3. Чёрно-белое изображение - Мастер и Бездомный.
4) Коровьев - душка. Вот уж никогда не предполагал, что Абдулов способен на такие перевоплощения. За это ему низкий поклон. Коровьев мог бы быть моложе и вертлявее, но это не суть важно в его образе. А важнейшие черты - глумливость и "хитреца" в сочетании с некоей простотой - в этом Коровьеве налицо.
5) Пилат - душка. Пусть утверждают, что он староват для этой роли и слишком тщедушный. Пилат, как и Коровьев, как и все остальные герои и персонажи, мог бы быть совсем другим. Но таким он мне тоже очень нравится. Он мудр и жизненноопытен, но с долей инфантильности, он жёсткий, устал от жизни. Но есть и мечта о чём-то большом и светлом, загнанная в дальние углы подсознания. Иешуа смог эту мечту разбудить, поэтому Пилат тянется к нему, и актёр сумел это показать.
6) Бездомный - душка. Похоже, настал звёздный час для актёра Владислава Галкина, который ведёт реалити-шоу "Остров искушений", вследствии чего и примелькался лично мне, ибо, к стыду своему, я это шоу смотрел. В фильме опять же - на удивление не похож на самого себя. Бездомного я представлял себе почти точно таким.
7) Азазелло - душка. Эту личность (актёра) я видел и в других фильмах, но ни разу не пришла мне в голову мысль, что он же - природный Азазелло!!! (Видно, из-за моего косного мышления.) Опять же, Азазелло мог быть моложе. Но это, кстати, касается большей части персонажей. Судя по всему, подбирали их под Воланда-Басилашвили, который уже далеко не молод.
8) Гелла хороша. Правда, я бы мог назвать ещё парочку замечательных женщин, которые были бы потрясающей Геллой. Но это из области слова "бы".
9) Римский, Варенуха, Босой. Опять же, изначальное представление о них было совсем другим, но то, что получилось, весьма похвально.
-Минусы-
1) Воланд. Ну не похож он на Воланда, ну не Воланд он. Хороший дядька, хороший актёр, но не Воланд. (Кстати, та же история была с Завулоном из "Дозора". Кажется, наши просто не умеют находить лица на роли "Великих Тёмных".) Воланд уж точно не был таким грузным.
Другие варианты предлагались не лучше: доходило даже до Меньшикова. Думаю, что есть у нас на Руси тот, кто бы сыграл Воланда. Есть, но где-то запрятался глубокоо-далекоо и не высовывается.
2) Кот Бегемот. Моя дражайшая бабушка употребила в его адрес следующие эпитеты: "ненатуральная игрушка", "тряпка", "мешок с дерьмом", "ошибка бутафора". Мне самому он напомнил монстра Кинг-Конга в сильно уменьшенном варианте. Во всяком случае, на кошку он не похож. Чтобы сделать хорошего Бегемота, его бы, наверное, пришлось, как заграничного Горлума, прорисовывать от начала до конца на компьютере. А в данном случае художник, видимо, был сильно подвыпивши и пошёл на базар, где по сходной цене и приобрёл первое попавшееся игрушечное животное, на котором было указано "Кот". (Причём этикетку эту по ошибке туда приклеила, тоже будучи навеселе, тётенька-упаковщица.)
3) Сериальная форма показа. Понятно, что роман невозможно было запихнуть в двухчасовой фильм, но вот, например, тот же "Кинг Конг" идёт четыре часа в кинотеатре. Разбивка на серии уничтожает необходимую динамику повествования, временной промежуток успевает затереть свежие впечатления, зритель выпадает из произведения. Но чтобы сделать хороший фильм (а не сериал), нужно, как сказал мой добрый друг YukiSatu, снимать его в Голливуде за очень большие деньги с русским режиссёром-филологом, обожающим литературу и отменно знающим творчество Булгакова.
±Амбивалентности±
1) Мастер. С одной стороны, вроде Мастер... А вот у меня при взгляде на него появляется какое-то нехорошее чувство. Как будто есть в нём что-то недоброе... Настораживает он меня. У него очень широко поставлены глаза, а сами они невыразительные, хотя и не очень маленькие. Его лицо, взгляд не располагают к себе. Мастер вообще загадочная фигура, я никогда не знал, каким его себе представить. Но точно не таким, каков он в этом сериале. Мастер - гений. На его лице должна быть печать гениальности, которой у этого актёра я не наблюдаю. Мастер - высокой духовности человек, а духовность всегда красива и всегда видна в лице. Здесь этого нет.
2) Маргарита. При первом взгляде на неё душа моя возрадовалась: ах, это же Маргарита! настоящая Маргарита! Но, присмотревшись, радоваться я перестал. Во-первых, засела в углу мозга нехорошая мысль: где-то я видел это лицо. Тут же вспомнил, где: ментовская эпопея. С тех пор не мог отделаться от этих коннотаций. Во-вторых, помышляя о Маргарите, я всю жизнь думал, что её волосы - рыжие. Оказалось, у режиссёра мнение другое. В-третьих, моя дражайшая бабушка, которая, впрочем, отнюдь не националистка, заявила, что Маргарита была русская женщина, а у данной артистки явно есть какие-то восточные корни. В четвёртых, бабушка усмотрела в её движениях и поведении какую-то излишнюю статику, холодность, тогда как в облике Маргариты должно быть больше теплоты. С этим я, в целом, не согласна. По-моему, она ведёт себя, как девушка-картина, девушка-идеал, "Незнакомка" Крамского. Я думаю, это правильная стратегия (на данном отрезке повествования).
3) Иешуа. Загримировали Безрукова, конешно, отменно, не узнать. Но когда он начал произносить текст, у меня внутри что-то оборвалось, потому что я не знал, кто играет Иешуа, и это стало для меня сюрпризом. Безруков сыграл уже ВСЕХ гениев земли Русской и не только Русской, кого снимали на нашем замечательном телевидении и ставили в театре. Какова карьера, а! Вы только взгляните. Пушкин, Есенин, теперь Иешуа. А ведь когда-то давно, в начале его творческого пути, он мне нравился. И даже был любимым актёром. Но потом... Нет, увольте, Иешуа, говорящий голосом Саши Белого - это меня убило. Однако, если представить на минутку, что не знаешь, кто такой Безруков, и "Есенина" не смотрел, и про "Бригаду" даже в страшном сне не слыхал, то играет он неплохо. Нормальный такой Иешуа, без сакральности, добрый философ из народа. Нет, всё-таки его должен был сыграть кто-нибудь другой... Ну неужели не нашли вообще ни одного подходящего актёра, кроме Безрукова??? Я уверен, что нашли, но "безруковская мафия" не спит и всё видит.
Вот такие мысли по поводу. Вчера один замечательный чел сказал, что ему всё вышеописанное действо вообще не понравилось и он сильно отстоялся. Сколько людей, столько и мнений.
Сразу представила на месте Воланда Михалкова, т.к. после Советника они у меня вместе ассоциируются. Ржала долго
Кот - да. У меня тоже первая ассоциация была с Кинг-Конгом из старой экранизации)) Убогий, что еще могу сказать
Не видела последних серий, Маргариту не видела. А она реально не рыжая?? Я в шоке...
Точняк)) Иешуа - Безруков)) То-то я смотрю, голос знакомый. Нет, это явно не его роль. Он выступает в роли такого пассива, такой слабый-слабый... Все-таки Иешуа не может таким быть, только представь это чудо стоящим и проповедающим.
Ко всему прочему, Булгаков ещё очень по-своему относился к Иешуа, Пилату и всей этой истории. Мне кажется, он вообще даже писал не об Иисусе. А Безруков играет, кажется, очень упрощённый вариант того, что хотел изобразить Булгаков (ооочень упрощённый, урезанный даже, охватил малую часть образа). Он абсолютно не проповедник и не великая личность. Это плохо...
Кстати, вот тоже люди обсуждают. http://www.ericssonclub.org/vbullet...ead.php?t=26122
Хотя об этом сейчас почти все говорят.
Други мои, ну я понимаю, что чья бы корова мычала, но в адрес оператора я прямо заявляю: Что это за диджей?? Ну кто так снимает великий полет Маргариты??? У него что, видеокамера панаслоник? Честно слово, даже у Павла Астахана съемка лучше была!
Бал я уж боюсь смотреть...
Кенни отчитался о просмотренном в репортажном стиле. А вообще как оно было?
KartmanDenStore Оно мне чё-то совсем почти разонравилось... Ну, не сказать, чтоб я с самого начала был в щенячьем восторге, а теперь вообще - смотрел, как будто это не экранизация романа-легенды, а мыло для тётенек. От бала же должно быть ощущение завораживающее, а тута чё-то ни хрена, хотя костюмы у гостей хорошие, и накрашены славно - хто делал, молодца. Вроде ушла, вроде выросли (так сказал Басилашвили).
А так у меня и прочих моих другов создается впечатление, что они это снимали, потому что ну как же! Вот это мы еще не экранизировали! Это ж не просто какой-то пасынок, член литфонда, усопший сметный! (с)
Тьфу. Даже матом ругаться не хочется.
Все-таки "Собачье сердце" Бортко не переплюнет, нет, не переплюнет...
Сумасшедший Кенни Я ж и говорю. Сериальная форма показа. Количество заменяет качество.
П.С. Пожелай Великому Картману удачи в ботанизменных делах.
Ладно, не буду покупать, подожду пока кто-нибудь другой это сделает
KartmanDenStore Да скорее всего они и снимали фильм, потому что его еще никто не снял. Вот действительно проклятье какое-то нем. Уж лучше бы и не брались они за это. Все равно херня вышла((
А еще у нас Кенни талантлив как черт в деле пьесописания, но на Кенни режиссера не найти... Не родился еще такой режиссер, Кенни!
Но ведь все равно мы все будем этих эмэндемсов смотреть. И массы будут. Массы - потому что искусство, а мы - потому что надо же смотреть, чего это там массы опять смотрят. Да и вообще. Сняли же уже, и бесплатно показывают. Чего бы не посмотреть. Те более что Коровьев и правда щщикарен, а Ментов я не смотрела, и Бригаду тоже, вообще не смотрела. И Участок не смотрела, так что ментовской элемент меня не смущает.
Меня смущает то, что Варенуху не Стоянов играет... И Сергея Роста там не хватает. И Аллы Пугачевой. И Максима Галкина. Где, блин, Максим Галкин??
Хуже, чем Билл Гейтс. Гораздо.
С Галкиным такая же фигня))
Особенно про цитату. Они бы таблички на всех повесили: Кровавый подбой, дворец Ирода. Ну белые такие таблички, ими еще пригороды обозначаются
Хотя... Почему пропал? Стану издателем - возьму его в штат.