Don't let the system get u down
ПРЕВЕД как мифологема XXI века, возникающая на наших глазах
(философское эссе)
(тот же текст висит у меня в Жыже и в сообществе)Превед проник во все уровни и на все девять телесно-духовных планов Жыжи, если её рассматривать, как живое существо. Сделать это он успел дней за пять-десять. Такого стремительного рождения легенды лично я не наблюдала уже давненько.
Подёргаем же информосферу за ниточки причинно-следственных связей, и, может быть, станет ясно, откуда у Преведа ноги растут.
Краткая история ПРЕВЕДа.
Картина "Bear Surprise" нарисована американским художником Джоном Лурие и вывешена на сайте http://www.roeblinghall.com/lurie/. Её обнаружил завсегдатай портала www.dirty.ru Lobbz и вывеслил туда, заменив надпись "Surprise" на гениальное "Превед" (до того бытовавшее в речи посетителей этого портала, чаще в форме "превет") и тем самым породив будущую легенду. С dirty.ru картинка перекочевала на ЖЖ, где впервые была размещена в блоге, затем у популярного юзера Германа Лукомникова (его журнал удалён), откуда стала стремительно расходиться по всей Жыже. Юзеры постили картинку либо просто употребляли слово Превед в своей речи. Превед шёл лавинообразно и в период с 7 по 16 февраля охватил огромное количество людей. 15 февраля было создано сообщество ru_preved (http://community.livejournal.com/ru_preved), которое сильно поспособствовало массовому распространению Преведа в сети. (К слову, его создал один чувак, мимо которого я чуть не каждый день ходила по универу и не замечала. Так что легенды создаются самыми обычными людьми. Они создаются нами.) Создан даже irc-канал #ПРЕВЕД в сети ДалнетРУ (irc.dion.ru:6667).
Так почему же Превед стал столь популярным?
Философия ПРЕВЕДа.
Превед - это верхушка айсберга. Это одна из миллиона возможностей. Это внезапно открывшийся прорыв в Астрал. Это канал, ведущий в ноосферу. Постигнув тайную природу Преведа, мы приблизимся к раскрытию тайны самой Жыжи.
В том, что Превед появился в результате гениального озарения, лично у меня нет никаких сомнений. Когда Джон Лурие рисовал картину, давшую Преведу путь в мир Интернета, он, вероятно, погружался в свою Нирвану. Он возвращался в детство: детство человека - манерой рисовать, словно ребёнок, непосредственно, искренне, без лжи, которую придаёт творениям любого взрослого не в меру развитое суперэго; и детство человечества - тем смыслом, что вложен в картину. Вдумайтесь в этот невербальный Текст. Что изображено здесь? Двое людей, Мужчина и Женщина, без одежды (сиречь - свободные от социальных и цивилизационных условностей), в лесу, на лоне матери-природы - практически Адам и Ева. Они находятся в соединении, в блаженном и благословляемом природой соитии. Этот момент сакрален. Природа покровительствует совершающемуся действу, и Человек становится частью природы, сливается с ней. Ведь трагедия цивилизации - именно в том, что люди безнадёжно и невозвратимо отторгнуты от природы и страдают от этого, пытаясь победить её, и сражаются с ней и на своей, и на её территории, зажимая природное начало в самих себе и нещадно покоряя и преображая ландшафт. А здесь мы видим преодоление всех противоречий, возвращение к истокам, к первоначалу.
Ко всему прочему, лес - распространённый символ бессознательного. Стихия бессознательного окружает людей, ведь оно больше, значительно больше сознательного. Поэтому мы, люди, боимся его и не пускаем в свой осознанный, освещённый неверным светом разума клочок мироздания. Художник Джон Лурие заставляет нас вернуться туда, откуда мы пришли - в наше бессознательное. И люди органично сливаются с ним. Природа на картине светла и радостна, она не пугает и не создаёт кошмарных образов, которые бессознательное и подсознание подбрасывали несчастным Кафке, Дали и Гойе, мучая их измождённый ум адскими фантазиями. Картина Джона Лурие утверждает, заявляет, кричит: разрыв не вечен! его можно и нужно преодолеть!
И вот из гущи стихийной природы, из леса бессознательного появляется Медведь. Это - олицетворённая природа, овеществлённая в полу-антропоморфном образе-символе Медведя. Он - связующее звено между природой и человеком, ибо он - порождение природы, но по-человечьи стоит на двух ногах, по-человечески простирает руки-лапы в своём знаменитом приветственном жесте, и, наконец, человеческим языком произносит сакраментальное "Превед!" Медведь как тотемический образ крайне важен в собственно русской культуре и ментальности. Медведь для русского человека - непреходящая ценность. Это воплощение русскости. Это наш прародитель и первопредок. Достаточно вспомнить картину Рериха "Человечьи праотцы" и "Утро в сосновом бору" Шишкина, чтобы понять всю символичность и даже сакральность образа Медведя. Он, конечно, амбивалентен, ибо заключает в себе и светлую, и тёмную сторону стихии. Медведь в русских сказках - отдельная большая тема для исследования. И вот это существо из прошлого, из бездны подсознания, этот священный зверь, этот покровитель рода Русичей выходит из недр естества приветствовать - нет, ПРЕВЕДствовать человечество. Природа, воплощаемая Медведем, говорит Человеку: "ПРЕВЕД! Я рада тебе! Я ждала тебя и вот ты пришёл, мой любимый блудный сын Человек!" И люди, которые поначалу могли испугаться неожиданного появления Медведя, поймут, что он пришёл к ним с добром и тоже скажут ему и всей природе гордое и громогласное "Превед!", "Превед" свободных и счастливых людей свободной и счастливой Природе.
Слово "Превед" объединяет в себе множественные смыслы. Его основа - "привет", выражение дружеского расположения и приглашение к общению. К этому добавляется огромное количество смыслов, вложенных в корень "вед", идущий из глубокой индоевропейской древности. Веды, ведать, ведовство, ведьма - всё тот же корень, самый важный компонент его значения - знание, причём не простое, не поверхностное, а тайное и важное знание, дающее власть над материей и над сознанием. Приставка "пре", в которую трансформируется старое "при", имеет в русском языке смысл "очень" (например, "превеликий"). Делаем вывод: старый смысл приветствия усиливается и обогащается.
Превед - глас и начало Новой Эры. Превед - клич людей, жаждущих единения. Не только физического, а и единения душ, единения с этим прекрасным миром и своей собственной природой. Люди хотят естественности и гармонии, они хотят убежать от вездесущей лжи в подлинное. И поэтому они говорят друг другу "Превед!" Этой тайный знак новой расы. Это пароль, который известен каждому, кто летит в будущее со скоростью кометы.
Так давайте же возьмёмся за руки, жители всей Земли, и всепланетно воскликнем друг другу и миру -
П Р Е В Е Д!!!!!!!!!!
(философское эссе)
(тот же текст висит у меня в Жыже и в сообществе)Превед проник во все уровни и на все девять телесно-духовных планов Жыжи, если её рассматривать, как живое существо. Сделать это он успел дней за пять-десять. Такого стремительного рождения легенды лично я не наблюдала уже давненько.
Подёргаем же информосферу за ниточки причинно-следственных связей, и, может быть, станет ясно, откуда у Преведа ноги растут.
Краткая история ПРЕВЕДа.
Картина "Bear Surprise" нарисована американским художником Джоном Лурие и вывешена на сайте http://www.roeblinghall.com/lurie/. Её обнаружил завсегдатай портала www.dirty.ru Lobbz и вывеслил туда, заменив надпись "Surprise" на гениальное "Превед" (до того бытовавшее в речи посетителей этого портала, чаще в форме "превет") и тем самым породив будущую легенду. С dirty.ru картинка перекочевала на ЖЖ, где впервые была размещена в блоге, затем у популярного юзера Германа Лукомникова (его журнал удалён), откуда стала стремительно расходиться по всей Жыже. Юзеры постили картинку либо просто употребляли слово Превед в своей речи. Превед шёл лавинообразно и в период с 7 по 16 февраля охватил огромное количество людей. 15 февраля было создано сообщество ru_preved (http://community.livejournal.com/ru_preved), которое сильно поспособствовало массовому распространению Преведа в сети. (К слову, его создал один чувак, мимо которого я чуть не каждый день ходила по универу и не замечала. Так что легенды создаются самыми обычными людьми. Они создаются нами.) Создан даже irc-канал #ПРЕВЕД в сети ДалнетРУ (irc.dion.ru:6667).
Так почему же Превед стал столь популярным?
Философия ПРЕВЕДа.
Превед - это верхушка айсберга. Это одна из миллиона возможностей. Это внезапно открывшийся прорыв в Астрал. Это канал, ведущий в ноосферу. Постигнув тайную природу Преведа, мы приблизимся к раскрытию тайны самой Жыжи.
В том, что Превед появился в результате гениального озарения, лично у меня нет никаких сомнений. Когда Джон Лурие рисовал картину, давшую Преведу путь в мир Интернета, он, вероятно, погружался в свою Нирвану. Он возвращался в детство: детство человека - манерой рисовать, словно ребёнок, непосредственно, искренне, без лжи, которую придаёт творениям любого взрослого не в меру развитое суперэго; и детство человечества - тем смыслом, что вложен в картину. Вдумайтесь в этот невербальный Текст. Что изображено здесь? Двое людей, Мужчина и Женщина, без одежды (сиречь - свободные от социальных и цивилизационных условностей), в лесу, на лоне матери-природы - практически Адам и Ева. Они находятся в соединении, в блаженном и благословляемом природой соитии. Этот момент сакрален. Природа покровительствует совершающемуся действу, и Человек становится частью природы, сливается с ней. Ведь трагедия цивилизации - именно в том, что люди безнадёжно и невозвратимо отторгнуты от природы и страдают от этого, пытаясь победить её, и сражаются с ней и на своей, и на её территории, зажимая природное начало в самих себе и нещадно покоряя и преображая ландшафт. А здесь мы видим преодоление всех противоречий, возвращение к истокам, к первоначалу.
Ко всему прочему, лес - распространённый символ бессознательного. Стихия бессознательного окружает людей, ведь оно больше, значительно больше сознательного. Поэтому мы, люди, боимся его и не пускаем в свой осознанный, освещённый неверным светом разума клочок мироздания. Художник Джон Лурие заставляет нас вернуться туда, откуда мы пришли - в наше бессознательное. И люди органично сливаются с ним. Природа на картине светла и радостна, она не пугает и не создаёт кошмарных образов, которые бессознательное и подсознание подбрасывали несчастным Кафке, Дали и Гойе, мучая их измождённый ум адскими фантазиями. Картина Джона Лурие утверждает, заявляет, кричит: разрыв не вечен! его можно и нужно преодолеть!
И вот из гущи стихийной природы, из леса бессознательного появляется Медведь. Это - олицетворённая природа, овеществлённая в полу-антропоморфном образе-символе Медведя. Он - связующее звено между природой и человеком, ибо он - порождение природы, но по-человечьи стоит на двух ногах, по-человечески простирает руки-лапы в своём знаменитом приветственном жесте, и, наконец, человеческим языком произносит сакраментальное "Превед!" Медведь как тотемический образ крайне важен в собственно русской культуре и ментальности. Медведь для русского человека - непреходящая ценность. Это воплощение русскости. Это наш прародитель и первопредок. Достаточно вспомнить картину Рериха "Человечьи праотцы" и "Утро в сосновом бору" Шишкина, чтобы понять всю символичность и даже сакральность образа Медведя. Он, конечно, амбивалентен, ибо заключает в себе и светлую, и тёмную сторону стихии. Медведь в русских сказках - отдельная большая тема для исследования. И вот это существо из прошлого, из бездны подсознания, этот священный зверь, этот покровитель рода Русичей выходит из недр естества приветствовать - нет, ПРЕВЕДствовать человечество. Природа, воплощаемая Медведем, говорит Человеку: "ПРЕВЕД! Я рада тебе! Я ждала тебя и вот ты пришёл, мой любимый блудный сын Человек!" И люди, которые поначалу могли испугаться неожиданного появления Медведя, поймут, что он пришёл к ним с добром и тоже скажут ему и всей природе гордое и громогласное "Превед!", "Превед" свободных и счастливых людей свободной и счастливой Природе.
Слово "Превед" объединяет в себе множественные смыслы. Его основа - "привет", выражение дружеского расположения и приглашение к общению. К этому добавляется огромное количество смыслов, вложенных в корень "вед", идущий из глубокой индоевропейской древности. Веды, ведать, ведовство, ведьма - всё тот же корень, самый важный компонент его значения - знание, причём не простое, не поверхностное, а тайное и важное знание, дающее власть над материей и над сознанием. Приставка "пре", в которую трансформируется старое "при", имеет в русском языке смысл "очень" (например, "превеликий"). Делаем вывод: старый смысл приветствия усиливается и обогащается.
Превед - глас и начало Новой Эры. Превед - клич людей, жаждущих единения. Не только физического, а и единения душ, единения с этим прекрасным миром и своей собственной природой. Люди хотят естественности и гармонии, они хотят убежать от вездесущей лжи в подлинное. И поэтому они говорят друг другу "Превед!" Этой тайный знак новой расы. Это пароль, который известен каждому, кто летит в будущее со скоростью кометы.
Так давайте же возьмёмся за руки, жители всей Земли, и всепланетно воскликнем друг другу и миру -
П Р Е В Е Д!!!!!!!!!!